На протяжении нескольких последних лет в русскоязычной части Интернет произошел информационный бум! И имя ему - цифровые информационные товары, которые решают насущные проблемы самых разных людей. Эта продукция представлена в виде аудио- и видеофайлов, електронных книг, графических файлов и т.д.

Давайте наконец разберемся, что же это такое - цифровые, они же - информационные, они же - електронные товары ?

Все товары можно разделить на материальные и нематериальные.

Цифровые товары - это нематериальные вещи, которые могут продаваться и покупаться.

Не обладая физическими свойствами, последние доступны потребителю непосредственно в Интернете – платно или бесплатно. Это и есть цифровые продукты (digital products).

Когда речь идет об информационном товаре, большинство пользователей Интернет автоматически представляют себе электронную книгу, статьи и отчеты, хотя на самом деле спектр информационных товаров весьма обширный.

К ним относятся: программное обеспечение, компьютерные игры, аудио и видеозаписи различного содержания, пин-коды пополнения баланса и получения услуг, сайты, домены, фотографии, тематические подборки файлов.

Известны следующие типы цифровых товаров:

Электронные тексты: электронные книги, сборники материалов конференций, бизнес-курсы, статьи.

Видеоматериалы: фильмы, телевизионные передачи, пошаговые видеоинструкции, клипы и т.д.

Аудиоматериалы: музыка, аудиокурсы, лекции, мелодии к сотовым телефонам.

Графические материалы: фотографии, заставки для рабочего стола, картинки для сотовых телефонов и др.

Онлайн-консультации.

Цифровым товаром могут быть также пароли доступа к каким-нибудь платным интернет-сервисам, например, к базе данных телефонов известных людей (политиков, музыкантов, спортсменов) и т.д.