На протяжении нескольких последних лет в русскоязычной части Интернет произошел информационный бум! И имя ему - цифровые информационные товары, которые решают насущные проблемы самых разных людей. Эта продукция представлена в виде аудио- и видеофайлов, електронных книг, графических файлов и т.д.
Давайте наконец разберемся, что же это такое - цифровые, они же - информационные, они же - електронные товары ?
Все товары можно разделить на материальные и нематериальные.
Цифровые товары - это нематериальные вещи, которые могут продаваться и покупаться.
Не обладая физическими свойствами, последние доступны потребителю непосредственно в Интернете – платно или бесплатно. Это и есть цифровые продукты (digital products).
Когда речь идет об информационном товаре, большинство пользователей Интернет автоматически представляют себе электронную книгу, статьи и отчеты, хотя на самом деле спектр информационных товаров весьма обширный.
К ним относятся: программное обеспечение, компьютерные игры, аудио и видеозаписи различного содержания, пин-коды пополнения баланса и получения услуг, сайты, домены, фотографии, тематические подборки файлов.
Известны следующие типы цифровых товаров:
Электронные тексты: электронные книги, сборники материалов конференций, бизнес-курсы, статьи.
Видеоматериалы: фильмы, телевизионные передачи, пошаговые видеоинструкции, клипы и т.д.
Аудиоматериалы: музыка, аудиокурсы, лекции, мелодии к сотовым телефонам.
Графические материалы: фотографии, заставки для рабочего стола, картинки для сотовых телефонов и др.
Онлайн-консультации.
Цифровым товаром могут быть также пароли доступа к каким-нибудь платным интернет-сервисам, например, к базе данных телефонов известных людей (политиков, музыкантов, спортсменов) и т.д.